До
того, как в 1985 году появились первые AIR
JORDANS, вся баскетбольная обувь была белой.
Стоило лишь Майклу Джордану оказаться в лиге, как начали появляться предпосылки
масштабных изменений, которые скоро произойдут в баскетболе и в спортивной
обуви. С его приходом и запуском франшизы, и игра и промышленность кардинально
преобразовались.
Релиз
каждой новой модели сопровождался постоянно возрастающим интересом от средств
массовой информации, индустрии и общества. AIR
JORDANS постоянно доминируют на рынке в области
спроса и предложения, устанавливая при этом высокие стандарты дизайна,
инноваций и производительности для всей спортивной обувной промышленности. Кроссовки Air Jordan
используют в себе передовые технологии не только для создания качественных
баскетбольных кроссовок, а так же для стильной и модной обуви в целом.
Ежегодно,
начиная с 1985 года, выпускаются новые AIR
JORDANS, а многие классические модели
переиздавались как Retro, некоторые из
них неоднократно. Именно Retro-модели
являются самым ярым предметом обожания и коллекционирования среди фанатов
спортивной обуви.
Кроссовки
именно этой серии признаны самыми ожидаемыми среди покупателей баскетбольных
кроссовок.
В
основе франшизы лежит идеальное взаимодействие между спортсменом и технологией
- Майклом Джорданом, величайшим игроком в истории баскетбола, и обувью, которую
он носил на протяжении всей своей блестящей карьеры, что олицетворяет его
бесконечную самоотдачу производительности, инновациям и достижениям.
Сегодня
AIR JORDANS
продолжают опираться на богатую историей франшизу. Вдохновленная великим
игроком, торговая марка продолжает лидировать и формировать будущее для
спортивной обувной промышленности. Его наследие в серии AIR JORDANS,
так же как и его возрастающая легенда, продолжает жить.
Эта
обувь продолжает быть одной из наиболее известных и самой продаваемой в мире.
Для статистики. По данным
журнала “Forbes” в 22 февраля 2014 года Nike перевыпустила модель Air Jordan
10 Powder Blue,
спустя 20 лет после того как они впервые появились на полках спортивных
магазинов. Выручка за первый день продаж составила $35 млн. Для сравнения: за
весь 2013 год «именные» кроссовки баскетбольной звезды Деррика Роуза от Adidas собрали в США $40 млн.
По
данным SportsOneSource, продажи «именных» кроссовок
баскетболиста Леброна Джеймса принесли в 2013 году Nike
доход в $300 млн. (лучший результат среди действующих игроков). Кроссовки
Джордана сгенерировали $2,25 млрд. Последний свой матч в НБА Майкл Джордан
сыграл более десяти лет назад, но магия букв MJ
действует до сих пор.
В
прошлом году продажи кроссовок Джордана увеличились на 11%, до $2,7 млрд. По
оценкам Пауэлла, доля баскетбола в коммерческом успехе составляет 84%. Около
50-55% из этого — заслуги Nike. Продажи всех товаров под «именным» брендом
Jordan приносят компании доход в $2 млрд ежегодно. При этом общий объем продаж
компании в прошлом году составил $26 млрд. Майкл Джордан получает роялти с
каждого товара, который Nike продает под брендом Jordan. По подсчетам Forbes,
доход Джордана от сотрудничества с Nike в прошлом году составил минимум $75
млн.
На
кроссовки Jordan приходится половина всей проданной в США в 2013 году
баскетбольной обуви. Если к этому добавить продажи других кроссовок Nike,
получится, что компания — фактически монополист на рынке баскетбольной обуви.
По данным SportsOneSourse, рыночная доля Nike составляет 92%. У Adidas — 5,5%,
Reebok — 1,4%, Under Armour UA — 0,7%.
Согласно
опросу спортивного журнала ESPN The Magazine, имя баскетболиста упоминалось в
50 новых хип-хоп-песнях 2013 года. (вторым самым упоминаемым спортсменом стал
Коби Брайант — его имя звучало в 18 песнях). В спортивном опросе этого же
журнала Джордан был назван самой популярной фигурой спортивной индустрии в 2013
году с 42% голосов. С 1991 года Джордан не покидает топ рейтинга Q score (измеряет
узнаваемость и популярность спортсменов). У его страницы в Facebook 25 млн.
подписчиков, что на 43% больше ближайших преследователей из американских
атлетов (по состоянию на конец 2013 года). Количество подписчиков на сегодняшний день уже более 26 млн.
Доход
Джордана в 2013 году составил $90 млн. В первую очередь, это результат
феноменальной популярности линии кроссовок и спортивной одежды Nike – Jordan
Brand. Выручка бренда оценивается в $2 млрд в год, и Джордан получает от этой
суммы заслуженные отчисления. Каждая пара кроссовок, каждые толстовка и шорты
Jordan Brand, приобретаемые покупателями по всему миру, пополняют банковский
счет звезды НБА 1990-х. Кроме того, Джордан имеет контракты с компаниями
Gatorade, Hanes, Upper Deck и Five Star Fragrances. Недавно пул его спонсоров
также пополнили 2K Sports и Novant Health. Экс-баскетболисту принадлежит 80%
акций клуба Charlotte Bobcats, который в прошлом сезоне впервые получил прибыль
после пяти лет убыточной деятельности.
Если поставить вопрос: кто может тягаться с кроссовками Jordan, ответ будет только один - никто.
Комментарии
Отправить комментарий