С Air Jordans тягаться некому. Почему?

 

До того, как в 1985 году появились первые AIR JORDANS, вся баскетбольная обувь была белой. Стоило лишь Майклу Джордану оказаться в лиге, как начали появляться предпосылки масштабных изменений, которые скоро произойдут в баскетболе и в спортивной обуви. С его приходом и запуском франшизы, и игра и промышленность кардинально преобразовались.
Релиз каждой новой модели сопровождался постоянно возрастающим интересом от средств массовой информации, индустрии и общества. AIR JORDANS постоянно доминируют на рынке в области спроса и предложения, устанавливая при этом высокие стандарты дизайна, инноваций и производительности для всей спортивной обувной промышленности. Кроссовки Air Jordan используют в себе передовые технологии не только для создания качественных баскетбольных кроссовок, а так же для стильной и модной обуви в целом.
Ежегодно, начиная с 1985 года, выпускаются новые AIR JORDANS, а многие классические модели переиздавались как Retro, некоторые из них неоднократно. Именно Retro-модели являются самым ярым предметом обожания и коллекционирования среди фанатов спортивной обуви.
Кроссовки именно этой серии признаны самыми ожидаемыми среди покупателей баскетбольных кроссовок.
В основе франшизы лежит идеальное взаимодействие между спортсменом и технологией - Майклом Джорданом, величайшим игроком в истории баскетбола, и обувью, которую он носил на протяжении всей своей блестящей карьеры, что олицетворяет его бесконечную самоотдачу производительности, инновациям и достижениям.
Сегодня AIR JORDANS продолжают опираться на богатую историей франшизу. Вдохновленная великим игроком, торговая марка продолжает лидировать и формировать будущее для спортивной обувной промышленности. Его наследие в серии AIR JORDANS, так же как и его возрастающая легенда, продолжает жить.
         Эта обувь продолжает быть одной из наиболее известных и самой продаваемой в мире.

         Для статистики. По данным журнала Forbes  в 22 февраля 2014 года Nike перевыпустила модель Air Jordan 10 Powder Blue, спустя 20 лет после того как они впервые появились на полках спортивных магазинов. Выручка за первый день продаж составила $35 млн. Для сравнения: за весь 2013 год «именные» кроссовки баскетбольной звезды Деррика Роуза от Adidas собрали в США $40 млн.
По данным SportsOneSource, продажи «именных» кроссовок баскетболиста Леброна Джеймса принесли в 2013 году Nike доход в $300 млн. (лучший результат среди действующих игроков). Кроссовки Джордана сгенерировали $2,25 млрд. Последний свой матч в НБА Майкл Джордан сыграл более десяти лет назад, но магия букв MJ действует до сих пор.
В прошлом году продажи кроссовок Джордана увеличились на 11%, до $2,7 млрд. По оценкам Пауэлла, доля баскетбола в коммерческом успехе составляет 84%. Около 50-55% из этого — заслуги Nike. Продажи всех товаров под «именным» брендом Jordan приносят компании доход в $2 млрд ежегодно. При этом общий объем продаж компании в прошлом году составил $26 млрд. Майкл Джордан получает роялти с каждого товара, который Nike продает под брендом Jordan. По подсчетам Forbes, доход Джордана от сотрудничества с Nike в прошлом году составил минимум $75 млн.
На кроссовки Jordan приходится половина всей проданной в США в 2013 году баскетбольной обуви. Если к этому добавить продажи других кроссовок Nike, получится, что компания — фактически монополист на рынке баскетбольной обуви. По данным SportsOneSourse, рыночная доля Nike составляет 92%. У Adidas — 5,5%, Reebok — 1,4%, Under Armour UA — 0,7%.
Согласно опросу спортивного журнала ESPN The Magazine, имя баскетболиста упоминалось в 50 новых хип-хоп-песнях 2013 года. (вторым самым упоминаемым спортсменом стал Коби Брайант — его имя звучало в 18 песнях). В спортивном опросе этого же журнала Джордан был назван самой популярной фигурой спортивной индустрии в 2013 году с 42% голосов. С 1991 года Джордан не покидает топ рейтинга Q score (измеряет узнаваемость и популярность спортсменов). У его страницы в Facebook 25 млн. подписчиков, что на 43% больше ближайших преследователей из американских атлетов (по состоянию на конец 2013 года). Количество подписчиков на сегодняшний день уже более 26 млн.
Доход Джордана в 2013 году составил $90 млн. В первую очередь, это результат феноменальной популярности линии кроссовок и спортивной одежды Nike – Jordan Brand. Выручка бренда оценивается в $2 млрд в год, и Джордан получает от этой суммы заслуженные отчисления. Каждая пара кроссовок, каждые толстовка и шорты Jordan Brand, приобретаемые покупателями по всему миру, пополняют банковский счет звезды НБА 1990-х. Кроме того, Джордан имеет контракты с компаниями Gatorade, Hanes, Upper Deck и Five Star Fragrances. Недавно пул его спонсоров также пополнили 2K Sports и Novant Health. Экс-баскетболисту принадлежит 80% акций клуба Charlotte Bobcats, который в прошлом сезоне впервые получил прибыль после пяти лет убыточной деятельности.
Если поставить вопрос: кто может тягаться с кроссовками Jordan, ответ будет только один - никто.

Комментарии